На Главную Карта Сайта Написать письмо
ТАГАНРОГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
SHOTOKAN KARATE-DO
ФОТОГАЛЕРЕЯ СТИЛИ КАРАТЕ СТИЛЬ СЕТОКАН СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ЮМОР В КАРАТЕ
НОВОСТИ
17.09.2015
Токио. 12-й Чемпионат Мира по Каратэ-До Сётокан
12-й Чемпионат Мира по Каратэ-До Сётокан
Российская команда завоевала 6-золотых, 5-серебряных и 3-бронзовых медалей. У таганрожцев 1-серебрянная медаль.
Впервые за 13 лет, из за отсутствия финансовых средств, не поехали на чемпионат ведущие спортсмены федерации, призеры и чемпионы мира.
15.09.2014
Москва. Прошел 7-й Чемпионат Европы по Каратэ-До Сётокан
7-й Чемпионат Европы по Каратэ-До Сётокан в Москве
Российская команда завоевала общекомандное первое место. В сборной - 11 спортсменов Таганрогской городской федерации Каратэ-До.
29.08.2013
17-18 августа 2013 г. в Токио прошел 11-й Чемпионат Мира по Каратэ-До Сётокан
11-й Чемпионат Мира по Каратэ-До Сётокан в Токио
Российская команда завоевала 1-золотую, 1-серебряную и 2-бронзовых медали.
14.10.2012
2-й Кубок Мира по Каратэ-До Сётокан в Ташкенте
2-й Кубок Мира по Каратэ-До Сётокан в Ташкенте
Таганрогские каратисты завоевали 1 золотую, 3 серебряных и 4 бронзовых медали.
11.02.2012
6-й международный турнир по каратэ-до Сётокан WSKF в Индии (Гоа, Панаджи)
6-й международный турнир по каратэ-до Сётокан WSKF в Индии
Отличное выступление сборной России и таганрогских каратистов.
21.08.2011
Впервые в истории каратэ WSKF, российский спортсмен Дмитрий Гераськин стал чемпионом мира в кумитэ в категории старше 21 года.
Дмитрий Гераськин - чемпионом мира в кумитэ старше 21 года
12-13 августа 2011 г. в Токио состоялся 10-й ЧЕМПИОНАТ МИРА по Каратэ-До Сётокан
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Таганрогский институт имени А.П. Чехова
НАЧИНАЮЩИМ

МОТОБУ-РЮ (мотобу-рю-кэнпо-каратэ)

Окинавский стиль каратэ и кэнпо-каратэ, созданный Мотобу Чоки (1871—1944) на основе семейного стиля Го-Тэн-Тэ (или Мотобу-тэ, Косё-рю-кэнпо-каратэ) и некоторых других окинав-ских стилей: Сёрин-рю (варианты Томари и Сюри), а также Наха-тэ.

В свою очередь, стиль Мотобу-рю стал источником трех других стилей кэнпб-каратэ: Кэнпо-кан-рю, Косё-Сёрэй-рю, Окинава-кэнпо-каратэ.


Мотобу Чоки - основатель стиля Мотобу-рю Мотобу происходил из семьи, известной своими мастерами боевого искусства. Семейный стиль назывался «Го-тэн-тэ», или «Мотобу-тэ» и брал начало от Мотобу Чохэ (позже свой стиль Чоки стал называть «Мотобу-Ха-Косё-рю-кэнпо-кара-тэ»). В конце XIX века патриархом Го-тэн-тэ был Мотобу Чомура, обучивший троих сыновей: Чою (умер в 1926 году), Чодзюна и Чоки. Мотобу Чою, как старший из сыновей, стал официальным преемником стиля и полноправным наследником отца. Позже .он передал право на преподавание семейного искусства «чужаку» — Уэхара Сэйки-чи (родился в 1903 году), так как Чоки уехал жить в Японию. Еще позже, в 1949 году, Уэхара создал свой собственный стиль и назвал его «Мотобу-рю»!

Мотобу Чоки изучал, помимо Го-тэн-тэ, несколько стилей направления Сёрин-рю. Его учителями были Мацумура Сокон, Мацу мура Коса-ку, Итосу Ясуцунэ. Однако самое большое влияние на его формирование оказала «школа улицы». Наделенный огромной физической силой и агрессивный, Мотобу очень быстро стал одним из самых известных бойцов Окинавы. Стиль Мотобу Чоки отличался естественными позициями, более высокими стойками, чем в других окинав-ских стилях, вольной интерпретацией понятия «хикитэ» и явным стремлением к бою на ближней дистанции. Он также настаивал на необходимости атаковать и защищать центральную линию тела. В этом стиле жесткие яростные атаки сочетались с мягкими отводящими блоками и грациозными перемещениями. Впрочем, блоки иногда были такими, что ломали руки противникам. А за свои непредсказуемые движения Чоки получил прозвище «обезьяна».

Что касается практики «кумитэ», то стиль Мотобу Чоки был жестко контактным и ставил своей целью нокаут. Отсюда еще одно прозвище Чоки — «тэйдзикун» (приблизительный перевод с окинавского звучит как «убивающий кулак»). Одним из любимых приемов Мотобу был «кэйко-кэн-учи», посредством которого он ломал доску любой макивары, В этой связи любопытно привести мнение одного из его учеников, мастера На-гаминэ Сёсина: «Ни один каратист в истории Окинавы не мог сравниться с Мотобу в разрушительной силе кэйкокэн!» В практике ката Чоки отдавал предпочтение Найханчи в различных ва-риантах ее применения.

Итак, приехав в Осака в 1921 году, Мотобу начал пропаганду своего искусства через показательные выступления и поединки со всеми желающими. На следующий год он попросил Фунакоси приехать к нему на помощь. Дело в том, что Мотобу плохо знал японский язык, тогда как Фунакоси в совершенстве говорил, читал и писал по-японски. Фунакоси очень ловко использовал официальное приглашение Мотобу для того, чтобы выступить в Кодокане, в Токио. Содержание этого выступления походило на демонстрацию 1917 года. Поэтому Кано Дзигоро был очень удивлен 5 лет спустя, когда посетил Окинаву и увидел там совсем другое каратэ, нежели то, что показывал Фунакоси.

К 1925 году репутация Мотобу как бойца прочно установилась по всей Японии. Нелишне отметить, что ему было в это время уже 54 года! В 1926 году была издана его книга «Окинава-кэнпо-кара-тэ-дзюцу». В 1927 году он переехал в Токио, где между ним и Фунакоси возникли серьезные разногласия. В нескольких поединках, а также в различных ситуациях Мотобу убедительно доказал свое полное превосходство над Фунакоси. Эти эпизоды из жизни последнего потом всеми силами замалчивались...

Мотобу никогда не склонен был к компромиссам. Все 15-летнее пребывание в Японии он гордился своим искусством и своим происхождением. Каратэ он повсюду старался показывать в самом что ни на есть традиционном духе — как искусство жестокого рукопашного боя. Поэтому главные упреки, которые он адресовал Фунакоси, заключались в том, что тот, во-первых, стремился превратить боевое искусство в военизированную гимнастику, и, во-вторых, эту гимнастику сотворить на японский манер, по образу и подобию дзю-до и кэн-до. Короче, он считал Фунакоси ренегатом, стыдящимся собственного происхождения, родного языка и традиций своего народа!

Когда Мотобу в 1936 году вернулся на Окинаву, Фунакоси немедленно изменил иероглифы термина «каратэ» с тех, что означали «рука континента» на другие — «пустая рука», и в своей маленькой ассоциации приступил вместе с сыном Ёситакой к последовательной ликвидации старинного кэнпо-дзюцу Окинавы.

Ученики мастера

Как в Японии, так и на Окинаве, Мотобу имел массу учеников. Назовем самых известных: Канэсима Синэй (прославленный мастер Исиминэ-рю); Канэсима Синсукэ (создатель Тодзан-рю); Кониси Ясухиро (создатель Синдо-Сидзэн-рю); Мацуяма Синсукэ (создатель Кэнпокан-рю); Митосэ Масаёси, или Джеймс (создатель Косё-Сёрэй-рю кэнпо-каратэ); Нагаминэ Сёсин (создатель Мацубаяси-рю); Накамура Сигару (создатель Окинава-кэнпо-каратэ); Оцука Хиронори (создатель Вадо-рю); Симабуку Тацуо (создатель Иссин-рю); Роберт Трайэс (первый пропагандист каратэ в США), Уэсима Сансукэ (один из создателей Кусинрю) и многие другие, не ставшие основателями собственных школ...

Среди них самыми верными последователями Мотобу явились Накамура Сигэру и Мацуяма Синсукэ. Кроме того, жизнь и взгляды на боевые - искусства мастера Чоки послужили источником вдохновения для Оямы Масутацу, создателя стиля Кёкусин-рю.
Команда     |     Достижения     |     Новости     |     Календарь     |     Нормы WSKF     |     Начинающим     |     Фотогалерея     |     Юмор     |     Партнеры     |     Карта сайта
taganrog-wskf.ru © 2010 Все права защищены.
E-mail: taganrog-wskf@mail.ru
Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости